Как известно метро очень дорогостоящий проект и наш регион как минимум приостановит его развитие, отдав приоритет наземному транспорту. В качестве альтернативы предлагаю обсудить вариант создания новой трамвайной линии по проспекту Карла Маркса (внутригородской его части), в рамках строительства магистрали Центральная. Сейчас заканчивается строительство 1 этапа (участок до Р.Шоссе), в планах реализация 2-го этапа (от Р.шоссе до пр.Кирова).
1. Предусмотреть строительство трамвайной линии в границах реализации этого участка, с перспективой его продолжения на всём протяжении магистрали.
2. Начать проектирование и строительство участка магистрали Центральная с другого её конца – от Крымской площади до ул.Гагарина в районе станции метро Московская. Данный участок имеет длину 2300 метров. Участок практически свободный, имеются только стоянки и гаражные временные постройки. Из крупных – автосервис на ул.Киевской.
Задача: строительство этого участка ( пример есть – участок 22 Партсъезда от Н.Садовой до М.Шоссе) относительно недорогостоящий проект и по срокам легко реализуемый за 2-3 года.
Плюсы от реализации:
1. Автодорога разгружает действующий и постоянно загруженный участок Мичурина-М.Шоссе с транспортным потоком от жд.вокзала до Губернского рынка, вдоль ТТУ, ТЦ Аквариум, Караван и далее до кольца у ст.метро Московская.
2. Вновь смонтированный участок трамвайной линии от Крымской площади до ст.метро Московская, позволит быстро добираться от жд.вокзала до метро Московская и пересаживаться на подземку.
3. Реализация этого участка трамвайной линии позволит демонтировать участок действующей трамвайной линии идущий по ул.Пензенская, ул.Тухачевского с поворотом на Партизанскую. Новый участок от Крымской площади будет параллельным участку на Пензенской и на нем можно сделать такой поворот, но только на Киевской и потом далее по действующей линии на Партизанскую. После демонтажа трамвайной линии, Пензенская полностью станет автодорогой с 3 полосами.
Перспектива:
Реализация этого сравнительно небольшого участка, позволит кардинально повлиять на развитие транспортной составляющей уже в моменте – сразу после реализации проекта. Также позволит в перспективе развивать строительство магистрали Центральная участками, двигаясь навстречу. Получив после реализации полноценную и нужную автомагистраль с полноценной трамвайной линии через весь город до Р.Шоссе.